Вандред
Оригинальное название: Vandread
Жанр: Меха, комедия, космическая опера
Производство: Япония
Премьера: 3 октября 2000
Прокатчик: MC Entertainment
Вандред
Авторы сериала решили интерпретировать фразу о том, что мужчины и женщины живут на разных планетах, буквально. Во вселенной «Вандреда» война между двумя полами идет нешуточная, с использованием космических кораблей, лазеров и гигантских роботов. Когда-то давно колонисты с почти мифической уже Земли разделились на две группы, и заселили разные планеты. Через несколько поколений общее прошлое было забыто, и два независимых уже вида начали борьбу между собой.
Для коротышки-механика Хибики война началась с того злополучного дня, когда он пробрался на борт флагмана космического флота мужчин, чтобы украсть построенного им боевого робота. Но корабль захватывают вероломные женщины-пираты, а прямое попадание торпеды вместо верной гибели переносит его в другую галактику. Так Хибики и двое его товарищей по несчастью, врач Дуэро МакФайр и пилот Барт Гарсус, оказываются на подбитом корабле, в неизведанной части вселенной, да еще и под командованием весьма симпатичных, но таких странных женщин. Однако бывшим врагам очень скоро придется объединить силы, ведь в космосе появился новый, неведомый враг, и он планирует уничтожить все человечество — как мужчин, так и женщин.
Итог: одна из лучших меха-комедий последних лет, с уморительными, хотя и несколько шаблонными персонажами, массой шуток, фансервиса и боев гигантских роботов в открытом космосе. Отличная трехмерная графика, всегда бывшая и остающаяся коньком студии Gonzo, приятные дизайны, космических масштабов приключения и обворожительные девушки на любой вкус не оставят равнодушным ни одного поклонника меха и научной фантастики.
Изображение: 1, 85:1. Звук: DD5.1 (японский, русский синхронизированный), русские субтитры. Бонусы: анонсы, видеоролики, рекламные ролики, музыкальные клипы, интервью с создателями (без перевода).
Ре-цикл
Оригинальное название: Re-Cycle/Gwai wik
Жанр: Мистика, ужасы, драма
Производство: Гонконг, Таиланд
Режиссер: Дэнни Панг, Оксид Панг
Премьера: 1 июля 2006
Прокатчик: Союз
Ре-цикл
Кто о чем, а неутомимые духовидцы братья Панг все о любимых призраках. В своем новом фильме они отправляют на рандеву со сверхъестественным модную романистку, опрометчиво решившую сваять роман ужасов вместо очередного лавбургера. В итоге болезненное воображение героини выходит из-под контроля, вынося хозяйку в сюрреалистический мир, где ей предстоит лицом к лицу встретиться со своими страхами, забытыми грехами, подавленными комплексами и... ну, да, неаппетитно выглядящими покойниками. И выбраться отсюда будет ой как непросто...
Словом, вот вам «Алиса в Стране чудес» по-тайски — с восточной дикостью, повышенным мелодраматизмом и, знаете ли, довольно загадочным финалом.
Итог: оригинальная смесь буддистской мистики и европейского фрейдизма, замешанная на весьма качественных спецэффектах.
Охотник
Жанр: Фэнтези-детектив
Производство: Россия
Режиссер: Владимир Котт
В ролях: Евгений Цыганов, Сергей Никоненко, Елена Панова, Александр Яцко, Евдокия Германова
Премьера: 2006
Прокатчик: ЦП Диджитал
Охотник
Признаться, авторы этого мини-сериала в 8 эпизодах (2 DVD) сумели нас удивить. По сути, они сняли типичный теледетектив, если не считать одного веского «но». Сыщик тут не честный мент и не частный кент, а охотник из Средних веков Ладимир, попавший в наше время. Ложно обвиненный в убийстве, он был спасен богом Симарглом от казни и послан в будущее с миссией выручать таких же ошибочно осужденных. Навыки следопыта, живой ум и умение видеть проблему под необычным углом неизменно приносят герою успех. А там, где Ладимир пасует, ему всегда помогут новообретенные друзья: пожилой коммерсант и цепкая журналистка.
Увы, изъяны сериальной технологии сильно нивелировали оригинальную концепцию и крепкую, со здоровой комедийной искрой, игру Цыганова. Много затянутых моментов, лишних деталей и шероховатостей режиссуры.
Итог: любопытный синтез славянского фэнтези и криминального сериала — снятый неровно и небрежно, зато богатый яркими сюжетными находками.
Мебиус
Оригинальное название: Moebius
Жанр: Топологический триллер
Производство: Аргентина
Режиссер: Густаво Москера Р.
В ролях: Гильермо Анджелелли, Роберто Карнахи, Аннабелла Леви, Хорхе Петралья
Премьера: 17 октября 1996
Прокатчик: ЦП Диджитал
Мебиус
Боссы метро Буэнос-Айреса в тихой панике. Среди бела дня в подземке сгинул бесследно целый состав с пассажирами, а по веткам разъезжают невидимые поезда. Автоматику то и дело переклинивает, и лишь один молодой инженер начинает догадываться: пуск новых линий так усложнил топологию метро, что туннели стали выпадать в соседнее измерение...
Первый киноблин, испеченный Университетом кинематографии Буэнос-Айреса, не вышел комом. Авторы фильма с умом распорядились скромными ресурсами, сняв все дешево, но очень сердито. И тонко: за фасадом «твердой» НФ читается намек на эпоху правления аргентинской хунты, когда люди тоже пропадали сотнями — только не в параллельном пространстве.
Итог: редкий пример латиноамериканской кинофантастики, очень похожий на нашу «Научную секцию пилотов» (1996). С политическим акцентом.
Помутнение
Оригинальное название: A Scanner Darkly
Жанр: Сюрреалистическая психодрама
Производство: США
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Кеану Ривз, Роберт Дауни-мл., Вайнона Райдер, Вуди Харрелсон
Премьера: 25 мая 2006
Прокатчик: Юниверсал Пикчерс Рус
Помутнение
«Помутнение» по праву считается одним из лучших романов Филипа К. Дика. В нем он наиболее удачно сплавил в пределах одного сюжета личную драму (увлечение наркотиками) и любимую тему (провоцируемое Системой расщепление личности). Адекватно экранизировать эту фантасмагорию, где агент полиции под прикрытием «пасет» предполагаемого драгдилера, забыв из-за подсадки на вызывающее шизофрению Вещество Д, что следит сам за собой, казалось, невозможно. Тем приятнее, что режиссер нашел изящное решение: снял кино с живыми актерами, а потом с помощью ротоскопии превратил обычное изображение в анимационное. Что и позволило достичь того эффектного сплава реализма с лихим галлюцинозом, который отличает тексты писателя.
Итог: наиболее точная на сегодняшний день киноадаптация прозы Дика. И все же ряд важных нюансов философии автора остался за кадром: при уйме «сюрных» диалогов картине явно не хватает внутреннего монолога героя.
Изображение: 1,82:1. Звук: DD5.1 (английский, а также русский и польский закадровый). Бонусы: аудиокомментарии Кеану Ривза, режиссера, продюсера, дочери Филипа К. Дика и фантаста Джонатана Летема, фильм о съемках (26 минут), фильм об анимации (21 минута), трейлер.
Собрание ДИКовин
В начале фильма можно увидеть портрет Филипа К. Дика — в череде лиц, сменяющихся на маскировочном костюме-калейдоскопе главного героя.
Когда персонаж по имени Фрек приходит в магазин за бутылкой вина, он проходит мимо рекламы чего-то с названием St. Ubik. Это прямая отсылка к одному из самых известных романов Дика «Убик».
В ходе медицинских тестов, которые проходит герой Кеану Ривза, мы видим на компьютере клеймо VK mk1. Прозрачный намек на тест Войта-Кампффа, позволяющий отличить людей от репликантов в «Бегущем по лезвию».